Как не потратить деньги впустую Android Market, App Store или WP Marketplace
автор: Андрей | 6 марта, 2012
Наверняка не один владелец мобильного устройства не раз покупал в App Store, Android Market или Marketplace какое-то приложение, рассчитывая на красоту слов описания от разработчика. На деле же оказывалось совсем иное – приложение не юзабельно, самостоятельно подключается к Интернету, тратя деньги на счету, зависает или вообще слетает. Даже несмотря на жесткий контроль со стороны Apple в отношении содержимого App Store, всегда присутствует вероятность покупки подозрительного или недоработанного приложения.
Очень часто разработчики для привлечения внимания к своему продукту добавляют в названии «HD» – знак качественной графики, не будучи способны на деле это обеспечить. Пользовательские отзывы онлайн всегда субъективны, более того, у кого-то приложение может работать с ошибками из-за неудачных экспериментов с взломом iOS или слабеньких параметров Android-гаджета.
Не существует таких советов, которые бы целиком избавили от неудачной покупки, однако существенно снизить вероятность покупки ненужного приложения и попытаемся ниже.
1. Правильность названия приложения необходимо проверять дважды. Нередко разработчики некачественного ПО используют «раскрученные» названия, изменяя где-то какую-то букву или дополняя название еще одним непримечательным словом.
2. Можно зайти на Интернет-страницу разработчика, для этого в iTunes и Android Market специально размещена ссылка. Сайт разработчика расскажет о многом, в том числе каковы его и прочие наработки. Если разработчик смог создать одно успешное приложение, свой успех он может легко повторить. Не стоит отправлять разработчика в разряд неудачников, если домашняя страничка не оформлена в шикарном веб-дизайне, важно сразу же изучить информационное содержимое, а также проверить, как часто обновляется этот сайт. Приложения для платформы Android лучше скачивать с проверенного Интернет-ресурса разработчика.
3. Просматривайте топ-покупки приложений – в iTunes, в Android Market и в Windows Phone Marketplace есть специальные разделы, где отображаются программы, популярность которых определяется числом скачиваний за конкретный период.
4. Так бывает, что приложение доступно для скачивания бесплатно, однако в процессе его использования программа оставит пользователя без копейки. Это касается не только проблемы обновлений, где приложение самостоятельно использует подключение к интернету и пользуется им, тратя деньги. Многие приложения и игры рассчитаны лишь на часть бесплатных возможностей, за более широкий функционал придется платить. В играх, которые разработчики предлагают бесплатно скачать, большинство вещей типа открытия новых локаций, интересных артефактов или других возможностей героя придется покупать за внутриигровую валюту, в которую конвертируются реальные деньги. Здесь, как правило, попадают на деньги азартные люди. Если вы знаете свои слабости, лучше откажитесь от таких приложений.
5. Во всех магазинах приложений пользователи оставляют отзывы, однако они настолько противоречивы, что бывает очень трудно сложить мнение о приложении. Все же, если вы выбрали этот путь, не забывайте, что после обновления приложения, не стоит тратить время на отзывы, оставленные до даты обновления. Старайтесь уловить общее настроение в отзывах, а не чьи-то амбиции из-за того, что он что-то не так понял, не может вникнуть в суть или не знает английского языка, если интерфейс приложения не русифицирован.
Вышеперечисленных моментов хватит, чтобы определиться с покупкой недорогого приложения. Если речь идет о трате более значимой для вас суммы, в этом случае не мешало бы почитать обзоры. Причем эти обзоры должны быть объективными, а не «заказанными» самими разработчиками, где все идеально, гладко и красиво. Объективные обзоры очень тяжело найти в общем поиске Google или Яндекс, потому что придется перелистать кучу страниц, где присутствует сжатое описание со скриншотами. Ключевые слова приложения лучше сразу искать по блоговым сервисам поисковиков, к примеру, Google-Блоги (google.com/blogsearch) или Яндекс-Блоги (blogs.yandex.ru). Здесь также можно отсортировать условия поиска по форумам. Также не забывайте о пользовательских видео-обзорах (не путать с официальным презентационным или рекламным роликом от разработчика), которые можно просмотреть на любом видеохостинге типа YouTube, RuTube и т.п. или в социальных сетях с мощным видео-хранилищем типа Вконтакте.
Как и в любом бизнесе, изначально поставленная разработчиком цена приложения может в дальнейшем снижаться. На App Store, к примеру, не редко устраиваются распродажи по типу «купи до такого-то числа по низкой цене или вообще скачай бесплатно». Опять же, принцип распродажи стоит тщательно проверять.
Оставьте свой комментарий