Признаки кризиса в компании HTC
автор: Андрей | 19 декабря, 2011
Компания HTC снизила финансовые прогнозы на 4 квартал 2011 года, а это привело к падению стоимости акций производителя, поэтому финансовый директор HTC лично попытался развеять озабоченность инвесторов. Он сказал, что компанию «не постигнет та же участь, что и Nokia». И в это хочется верить, ведь HTC, несомненно, сильная компания, всего за несколько лет сумевшая собственными силами подняться до статуса мощного конкурента в сфере high-end смартфонов. Но сейчас компания показывает явные признаки кризиса. Например, это проявляется в склонности к определению как «флагман» нескольких моделей одновременно.
Еще несколько месяцев назад линия моделей HTC с ценой, превышающей 500 долларов была наглядной – HTC Desire S и HTC Incredible S как смартфоны среднего класса с достойной производительностью и флагманский HTC Sensation с высоким разрешением дисплея и мощным 2-ядерным процессором. Но потом началась путаница – компания добавила в свой каталог «музыкальную» разновидность Sensation. Аналогичный шаг, который сейчас можно назвать только негативным, предпринимала и Nokia. При этом качество звука в XE действительно улучшилось, но не существенно, а вот цена по сравнению с оригинальной моделью взлетела до небес.
Вслед за Sensation XE было представлено еще более загадочное устройство HTC Sensation XL с огромным 4.7-дюймовым дисплеем (с недостаточно высоким разрешением!) и одноядерным процессором. Однако представители компании описывают аппарат как «флагман», что не может не запутать потребителей. В Samsung, несмотря на большое разнообразие моделей в серии Galaxy, несомненно, флагманом остается Samsung Galaxy S II –аппарат предлагает отличные характеристики и широчайшие возможности. Недавно на рынок вышел Galaxy Note, который дороже второй «галактики», но это скорее миниатюрный планшет, чем смартфон. А среди смартфонов корейской компании есть только одна ведущая модель. Между тем в HTC видимо потеряли представление о том, что в действительности означает «флагман» и запутали своих потенциальных клиентов.
Цены на устройства HTC также вызывают недоумение. Если первый Sensation даже в начале продаж предлагался по относительно разумной цене, то новые «клоны» ХЕ и XL появились на прилавках магазинов с необоснованно высокой ценой. В этой ситуации логичным выбором для потребителей будет флагман от Samsung, который дешевле.
Другая ошибка HTC заключается в отсутствии приличного ассортимента планшетов. Сейчас уже очевидно, что рынок подобных устройств сформирован и все производители могут извлечь из него выгоду (хотя лучше всего это получается у Apple с iPad). HTC буквально нечем похвастаться в этой области. Кроме модели Flyer, которая далеко не успешная и слишком дорогая, и распространяемый в США планшет Jetstream. В этом сегменте HTC могла бы выиграть многое, но сейчас компания упускает эту возможность. Однако мировой рынок ожидает новых анонсов в 2012 году.
Также недавно компания разочаровала своих поклонников, пообещав обновить до Android 4.0 лишь небольшую часть своей продукции. Это вызвало массу недовольных комментариев пользователей и угроз перейти на устройства от других производителей. И недаром – модели HTC не из дешевых, а покупая их стоит быть готовым к тому, что вы никогда не получите обновление до следующей версии операционной системы. Возможно, компания попала в ловушку глубокой интеграции интерфейса Sense, который очень сложно адаптировать для следующей версии Android.
И еще один симптом – на сегодняшний день особенно успешными остаются дешевые смартфоны. А модели компании HTC в этом сегменте не конкурентоспособны по сравнению с предложениями Samsung и LG. Так HTC остается «закрытой» в сегменте high-end смартфонов и ограничивает потенциал для своего же роста.
Конечно, еще слишком рано говорить о серьезном кризисе в компании – есть только предпосылки для этого, но есть инструменты и возможности, которые могут позволить избежать неблагоприятного развития событий. Сейчас компания планирует расширять свой ассортимент LTE-телефонов и поставлять в 2012 году более сбалансированные модели, которые могут улучшить позиции компании на рынке.
По материалам Mobiset.ru
Один комментарий
Бред сивой кобылы. Какой пубертатный подросток это писал?
"а вот цена по сравнению с оригинальной моделью взлетела до небес."
м-да уж…
by Александр on 22.12.2011 at 11:38 дп. #